Почему цвет ткани на экране иногда отличается от реального

Цвет ткани – один из важных аспектов выбора обивки для мебели. Гармоничное сочетание домашнего текстиля с предметами мебели, отделкой и декором придаёт интерьеру более живописный, презентабельный облик. И наоборот, если оттенок материала отличается от желаемого, обстановка в комнате может казаться незавершённой и даже аляповатой. Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо помнить, что никакой экран не в состоянии на 100% передать реальный цвет изделия по фотографии. Что влияет на цветопередачу, и как минимизировать риск неудачной покупки через интернет – читайте в нашем обзоре.

 

Индивидуальные характеристики монитора

 

Изучая товар на мобильном устройстве или рассматривая его на экране домашнего компьютера, вы можете получить небольшие иногда и существенные) отличия в цвете. Это зависит от двух условий: характеристик данного оборудования и его цветовых настроек. Очевидно, что далеко не все гаджеты обладают безупречной степенью цветопередачи. И дорогостоящие профессиональные матрицы будут более точны в отображении малейших нюансов колористической палитры, чем их более демократичные аналоги.

Не малую роль играют и индивидуальные предпочтения пользователя. Кто-то выставляет контрастность на максимальное значение. Другому комфортно работать в приглушённом режиме. Большинство смартфонов, имеющих режим день-ночь, автоматически настраивают яркость в течение дня.

Как видите, уже по первому пункту понятно, что одна и та же картинка на мониторе покупателя и продавца будет восприниматься немного по-разному. Но это ещё не все причины, почему реальный цвет товара может отличаться от экранного.

 

Условия съёмки. Студийное освещение

 

Студийная съёмка – сложный процесс, в котором большое значение придаётся правильно выставленному освещению. В арсенале опытного фотографа присутствует множество светоформирующих насадок: софтбоксы для рассеянного, мягкого света, светоотражатели для выравнивания светового потока, студийные вспышки, лампы постоянного света и другие профессиональные «примочки». В результате любой предмет съёмки на рекламных фото выглядит более эффектно, чем в жизни. В случае, если фотографирование производится при естественном освещении, нюансов может быть ещё больше: пасмурная или солнечная погода на улице, время суток и т.д. Не забывайте и о влиянии окружающего антуража. Ткань на белом или сером фоне будет смотреться чуть иначе, чем тот же отрез в более насыщенном обрамлении.

 

Возможности фотооборудования. Опыт фотографа

 

Следующий фактор – технические ресурсы камеры, на которую производится съёмка. Всем понятно, что примитивная «мыльница» не идёт ни в какое сравнение с высокоточным оборудованием, оснащённым «правильным» объективом. Если материал был запечатлён при помощи недорогого бытового девайса, на фото могут присутствовать некоторые цветовые неточности, искажения в цветопередаче. Но даже при самой качественной аппаратуре не стоит сбрасывать со счетов опыт и мастерство фотографа. Новичок вряд ли справится со сложными настройками проф. камеры, из-за чего изображения ткани может быть передано не совсем корректно. 

 

Обработка фотографий в редакторе

 

Графические редакторы давно вошли в нашу жизнь, позволяя обрабатывать и редактировать личные фото, придавая им более «сочный» облик. В предметной съёмке действуют те же правила. После того, как объект зафиксирован, с ним производятся определённые манипуляции: коррекция яркости, кадрирование, контраст, если требуется – и более сложная ретушь. Тут также включается «человеческий фактор». Один дизайнер принимает решение немного приукрасить свой товар, добавив ему экспрессивности и выразительности. Другой, из-за своего невысокого профессионализма, наоборот, не в силах подчеркнуть все преимущества изделия, из-за чего оно теряет часть своей привлекательности. В итоге цвет и фактура ткани могут немного отличаться от того, что вы видите в магазине.

 

Личное цветоощущение

 

Цветоощущение (другими словами цветовое зрение) – это индивидуальная особенность человека, обусловленная не только специфическими свойствами глаз, но и психологическим состоянием индивидуума. Иными словами, один и тот же цвет рождает разные оптические ощущения у наблюдателей, из-за чего ожидание может не совпадать с реальностью.

 

Как избежать ошибки

 

Что же делать покупателю? Неужели полностью отказаться от дистанционных покупок и довольствоваться только ассортиментом ближайшего маркета? Конечно нет!

Мы предлагаем вам простой и чёткий алгоритм, который поможет сэкономить средства и избежать разочарований при покупке ткани онлайн:

  1. Посетите шоу-рум, чтобы самостоятельно пощупать материал и посмотреть его под разным освещением. Обратите внимание, что ворсовые полотна могут визуально менять свой оттенок в зависимости от угла зрения и направления падения луча света. Попросите под залог несколько образцов, чтобы в комфортных условиях «примерить» их на свою мебель.
  2. Если нет возможности приехать – заказывайте образцы на дом. Это доступная услуга, которая позволяет на месте проанализировать, впишется ли ткань в ваш интерьер, и поможет чётко определиться с выбором. Советуем рассматривать материю при естественном освещении или прямо в том помещении, где будет находиться текстильное изделие.
  3. Если вы вынуждены выбирать только по фото, при обсуждении заказа уведомите менеджеров о вашем желании иметь как можно больше изображений понравившейся вам коллекции. Пусть сотрудники магазина сделают несколько снимков или видеообзор, чтобы вы могли более полно изучить оттенок и плотность полотна.

 

И всё же, даже при соблюдении всех рекомендаций, нельзя дать 100%-ной гарантии, что цвет образца будет полностью совпадать с купленным отрезом. Иногда разные партии товара имеют совсем незначительные несходства, которые не превышают допустимых норм. Зачастую их практически невозможно уловить «на глаз», но бывает, что отличия достаточно явственны. Как на приведённом ниже фото велюра, у которого разнится не только насыщенность окраски, но и направление ворса.